Сивый Яр  в Поконе Рода Всевышнего суть осеннее проявление Деда нашего — Дажбога Трисветлого. Праздник в его честь отмечался славянами по окончании хозяйственных работ, а сам его лик (Сивояр) почитался вплоть до Рождества.

Старейшим названием Овсеня у русинов есть Ясень как обозначения старости, мудрости, ясности ума.

Несмотря на то, что Овсень начинает наитемнейшую часть Годового Круга, его имя связывает со светлой частью, с Новым Летом. Овсень является переходным периодом, мосточком с одного лета в другое.

Овсень суть одно из имен Сивояра, от того и сам годовой отрезок называется в его честь — осенью. Под таким названием почитался дважды — Большой и Малый Овсень.

Значение слова истинно не выяснено, наиболее убедительная теория говорит о том, что оно происходит от древнерусского „оусинь” — синий, блестящий. Оно обозначает небо в период, когда Овсень превращается в Корочуна, умирает, и рождается как Божич, отсюда и одно из названий декабря — „просинець”.

Главные действа в честь Овсеня связанны с земельными, хозяйственными работами, точнее их завершением и единением родов. Ведь после окончания жатвы, роды собирались на общие общественные праздники, в это же время веси (хозяине) справляли свадьбы. Поэтому Сивояр, Миробог суть опекун богатств и достатков наших, он знак единства родов Русов. Его имя происходит от слова „мiр”, что означало в древнерусском языке то, что мы ныне понимаем под словами „община”, „общество”. То есть он тот, кто соединяет Роды в общность (общество).

Образ Овсеня рисуется как всадник с богатыми плодами в деснице и пучками сухих цветов в шуйце. Он распределял богатства земли между Родовичами, наделяя честных и трудолюбивых и наказывая бездельников и воров. В народе бытует поговорка: „осень на пестром коне ездит”, то есть остатки представлений об Овсене. Его конь, в отличие от белого Ярилиного, пестрый, так как и осень есть разноцветная, пестрая.

Главными действующими лицами этого праздника есть старшие люди, состоящие в браке пары, те, которые уже имеют детей. Необходимыми атрибутами праздника есть Дидух, как символ единства Рода, зерна ржи, пшеницы и овса, большой калач.

В некоторых краях праздник Овсеня зовут еще Радогощ, так как в это время собран урожай и гостей особенно искренне поздравляют, радуясь им. Немецкие летописцы, которые наблюдали за праздником Радогощ на Руяне, описывают, что это было величественное действо, связанное с окончанием осенних полевых работ и сбором урожая.

На Овсень готовят большй калач, на Руяне он имел размер человека. Этот калач символизировал богатство всего рода, итог достижений огнищан. Он также воссоздает представление о Старом, Могущественном Солнце, которое осенью уже не греет, но от него зависит жатва. Недаром еще одним названием Сивого Яра есть Ясень, то есть ясный, просветленный. Вспомним, что третий лик Ярила, тоже имеет название Ярило Ясный, то есть мудрый, ведающий.

В этот день устраивается большая братчина, банкет. На него сходится вся община, каждый приносит все лучшее от стола родственного к столу родовому. Проводят обряд гадания и предвидение будущего.