Ярило в Поконе Рода Всевышнего суть весеннее проявление Деда нашего — Даждьбога Трисветлого. В отдельных славянских краях, как вот в славянском Поволжье, Ярилу начинали прославлять уже 3 марта. На Святой Руси Яровые Святки начинали в день весеннего равноденствия (Рождество Ярила, Великдень) и завершались в день летнего солнцестояния (Кострубонько).

В период между этими датами Ярило и его жена Леля почитались в своих разных возрастных проявлениях:
Собственно на Великдень (24 марта) чествуется Ярило Красный (красивый, юный), перебарывающий молодое Солнце — Коляду Божича.
22 апреля наши предки праздновали праздник Красной Горы, Лельника или Ладовицы. Тогда девушки пели веснянки и прославляли вечную любовь Всемирья — Ладу-Матушку и дочь ее Лелю.
24 апреля — Ярило Буйный (яровой, всепобеждающий), в настоящее время его зовут Урай-раем, время засевания полей. 
2 мая — Праздник Живы, Ярилицы (сороковой день по Божичу), в этот день освящают весенние всходы силой Живы-Матушки (это известные Зеленые праздники (Зельники), которые завершаются 13 мая — Русальским Великднём).
24 июня — смерть ипостаси Даждьбога-Ярилы и рождение Купала, а 4 июля — его проводы.

Все означенные даты четко соотносятся с естественными явлениями и движением звезд, о чем знали наши предки-земледельцы.

Ярило от 24 марта до 24 июня приходит к нам в своих трех основных проявлениях — Ярило Красный (юность, пробуждение природы и земли), Ярило Буйный (зрелость, бушевание жизни, засевание), Ярило Ясный (старость, подведение итогов, жатва). Т.е. видим полное соотнесение с порами природы и возрастом человека.

Бог Ярило приходит к нам в белой одежде со снопом жита-пшеницы в шуйци (левой руке) и серпом в деснице (правой руке). На голове у него венок. Вместе с тем в белорусском обычае Ярило приезжает к людям на белом коне со снопом ржи в шуйци и мертвой главой в деснице.

Символика обеих образов Ярила — русского и белорусского — идентичная. Мертвая глава и серп — символы Отца Велеса, царя мира предков и научителя хлебопашества: „Се Велес научил Праотцов наших пахать землю, засевать целины и жать снопы колосистые” (Велесова книга). Велес передает Яриле свою бороду („велесову бородку”, последний сноп, скошенный на жатву, дидуха), чтобы из него была засеяна первая борозда. В этом заложено глубинное содержание преемственности поколений, дряхлый Велес передает сноп молодому Яриле, который засеет поле из старого зерна, чтобы родилась новая жизнь. Это символика неразрывности поколений и жизни, старость заменяется молодостью, старое зерно умирает, чтобы родить новое.

Довольно интересно, что все три календарные образа Ярилы по частям сохранились в трех восточнославянских народах. В народоведении по этому поводу даже выделилось три Ярила: украинский — пеший юноша, белорусский — зрелый муж на коне, российский — пеший старец. Все три облика Ярилы четко укладываются в единый образ Бога весеннего солнца и плодородности, который рождается, изобилует и умирает.

Итак, Великдень Дажбожий является чествованием рождения Ярого весеннего солнца — Ярилы, которое проводится во время весеннего равноденствия. Празднуя, мы почитаем силу плодородности и бушевание, силу жизни, которая в разных ликах Рода Всевышнего — Яриле, Леле, Урай-Рае, Ладе, Живе и Кострубоньке приходит к православным Родноверам.